Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Аппарат бизнес-омбудсмена информирует

Аппарат бизнес-омбудсмена информирует
Источник изображения: yandex.ru

4 ноября текущего года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован ряд законов, подписанных Президентом РФ. В частности был опубликован Федеральный закон от 04.11.2022 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.29.2 и 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 411-ФЗ)

Целью Федерального закона № 411-ФЗ является обеспечение соблюдения прав предпринимателей на информирование и досудебное обжалование действий контрольных (надзорных) органов в связи с введением единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее – Реестр КНМ).

Законом фактически дополняются действующие составы Кодекса административной ответственностью в отношении правонарушений связанных с Реестром КНМ.

Статья 19.6.1 Кодекса устанавливает положения, предусматривающие административную ответственность:

за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в проведении КНМ при отсутствии оснований для его проведения, нарушении сроков его проведения, отсутствии внепланового согласования КНМ с органами прокуратуры, привлечении к КНМ не аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных граждан в качестве экспертов, проведении КНМ, не включенной в ежегодный план проверок;

за повторное совершение указанных деяний либо грубое нарушение требований законодательства, выразившееся в проведении планового или внепланового КНМ без приказа руководителя контролирующего органа либо его заместителя, либо без решения о проведении КНМ, или в непредставлении акта о КНМ;

за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в невнесении в Реестр информации о профилактическом, контрольном мероприятии, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о таких мероприятиях, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации в Реестр о данных мероприятиях.

Таким образом, установление административной ответственности будет предупреждать негативные последствия, как для предпринимателей, так и для государственного управления в целом.

1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В сфере контроля и надзора основной акцент сместился с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок, как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.

Важно не путать Единый реестр проверок и Реестр КНМ. Реестр КНМ создан на базе федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», которая продолжает функционирование в качестве подсистемы Реестра КНМ. Единый реестр проверок работает в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических проверок.

Основная задача Реестра КНМ – усовершенствовать систему контроля (надзора), сделать её более прозрачной. Суть в том, что в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона № 248-ФЗ контролёры не вправе проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные контрольно-надзорные мероприятия в Реестр КНМ. Информацию, которая не внесена в Реестр и в отношении которой есть обязательность такого внесения, проверяющие не могут использовать при принятии решений.

Реестр синхронизируется с порталом Госуслуг. Через личные кабинеты на портале предприниматели могут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения, обжаловать их в досудебном порядке.