Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

В Хакасии детей-инвалидов готовят к самостоятельной жизни в тренировочных квартирах

В Хакасии детей-инвалидов готовят к самостоятельной жизни в тренировочных квартирах
Источник изображения: пресс-служба Минтруда РХ

Социализация – одна из важнейших задач адаптации детей-инвалидов к обычной жизни. В рамках программы «Равные возможности» детей-инвалидов в доме-интернате для детей «Теремок» готовят к самостоятельной жизни в тренировочной квартире. Здесь ребята учатся обслуживать себя, готовить пищу, стирать, убираться, принимать гостей и даже считать бюджет самостоятельно под присмотром педагогов.

Тренировочная квартира находится в отдельном здании на территории дома-интерната. Она похожа на обычную квартиру с кухней, гостиной, залом и комнатой для учебных занятий, но все помещения адаптированы для детей с ОВЗ. Квартира оснащена всем необходимым. Здесь есть мебель, бытовая техника, средства для уборки и стирки.

В тренировочной квартире обучаются воспитанники в возрасте от 10 до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в стационарной и полустационарной форме. На сегодняшний день обучение проходят 25 детей.

Процесс обучения условно разделен на несколько этапов.

Первый этап – ориентировочный – обучающиеся знакомятся   с режимом, новыми обязанностями, требованиями. Социальные педагоги налаживают взаимоотношения в группе, включают детей с инвалидностью в различные виды бытовой деятельности, наблюдают за обучающимися и при необходимости вносят изменения в индивидуальные программы.

Второй этап – формирующий – на этом этапе работы идет формирование умений и навыков. Социальные педагоги оказывают только необходимую помощь обучающимся, чтобы закрепить правильное выполнение действий, учат воспитанников самостоятельно переходить от выполнения одной деятельности к другой, пользуясь расписанием.

На третьем этапе – совершенствование навыков – воспитанники максимально самостоятельно планируют и выполняют домашние дела.

Таким образом, обучение в тренировочной квартире не только помогает детям-инвалидам приобрести навыки удовлетворения своих основных жизненных потребностей, но и повышает уровень их самостоятельности, в том числе развивает способность выбирать и принимать взвешенные решения, грамотно распределять время и ресурсы. Что в конечном итоге ведет к скорейшей адаптации и интеграции в общество.

 

Дополнительная информация для СМИ по тел. 8 (3902) 22-82-84, Оксана Мерзликина, пресс-служба Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия