Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Жители Хакасии получили первые квитанции по новым расчетам за электроэнергию

Жители Хакасии получили первые квитанции по новым расчетам за электроэнергию
Источник изображения: пресс-служба МинЖКХ Хакасии

1 января 2025 года в Хакасии, как и по всей России вступили в силу новые правила расчёта платы за электроэнергию. Однако первые платёжные документы вызвали у граждан неоднозначную реакцию: для некоторых суммы оказались неожиданно высокими. В особенности это затронуло жителей Усть-Абаканского района, где зафиксированы случаи начисления крупных сумм.

Согласно установленным нормам, для расчёта тарифов используются три диапазона потребления:

Первый (льготный) диапазон:

- до 7 020 кВт/ч в месяц – для домов с электроотоплением в отопительный период;

- до 3 900 кВт/ч в месяц – для остальных потребителей.

Второй диапазон:

- до 10 800 кВт/ч в месяц – для домов с электроотоплением;

- до 6 000 кВт/ч в месяц – для остальных.

Третий (коммерческий) диапазон:

- расход электроэнергии, превышающий второй диапазон, оплачивается по более высокому тарифу.

Почему счета оказались завышенными?

Есть несколько возможных причин, по которым начисления могли оказаться выше ожидаемых:

1.     Не подтверждено наличие электроотопления. В этом случае расчёт производится по стандартному диапазону 3 900 кВт/ч, а не 7 020 кВт/ч.

2.     Не передавались показания счётчика. Если в течение длительного времени потребитель не передавал показания, начисления проводились по среднему объёму потребления, который может значительно превышать фактическое потребление.

3.     Высокое реальное потребление. В случае превышения даже второго диапазона, оплата производится по повышенному «коммерческому» тарифу.

Если жители понимают, что предъявленные суммы необоснованны:

1.     Проверить данные.

Были ли своевременно переданы показания счётчика?

Подтверждено ли наличие электроотопления (если оно есть)?

Соответствует ли фактическое потребление заявленным диапазонам?

2.     Обратиться к поставщику электроэнергии.

Жители, обслуживаемые ООО "Абаканэнергосбыт", могут подать заявку в свою компанию.

Остальные потребители должны обратиться в филиал "АтомЭнергоСбыт".

3.     Подключить орган государственного жилищного надзора. Если разногласия не урегулированы, можно подать жалобу в орган государственного жилищного надзора через портал ГИС ЖКХ или лично по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18.

Как подтвердить электроотопление и снизить сумму начислений?

Если у потребителя есть электроотопление, но его не учли при расчёте, необходимо:

1.     Убедиться, что потребление превышает 3 900 кВт/ч в месяц. Если оно ниже, льготный диапазон не применяется.

2.     Предоставить в свою сбытовую компанию документы:

Выписку из ЕГРН на жилое помещение.

Заявление на увеличение льготного диапазона.

Документ, подтверждающий наличие электроотопления (технический паспорт, технический план, технический отчёт, справка из УТИ и т. д.).

В случае необходимости специалисты проведут выездную проверку.

Куда подавать документы и когда пересчитают сумму?

Документы можно подать очно в офисах АтомЭнергоСбыт или через онлайн-сервисы, направив скан-копии через личный кабинет или мобильное приложение. Если документы поступят до 25 февраля 2025 года, гарантирующий поставщик произведёт перерасчёт, что приведёт к уменьшению начислений за январь. По вопросам расчётов и тарифных диапазонов можно обратиться в контакт-центр АтомЭнергоСбыт по телефону: 8 (3902) 24-84-64. 

В ООО «Абаканэнергосбыт» по адресу: г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 18 телефон: 8(3902)39-94-06.



Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902)22-10-17, Ярослава Лукьянова, пресс-служба МинЖКХ Хакасии