Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Четвероклассников проверяют на знание хакасского языка

Четвероклассников проверяют на знание хакасского языка
Источник изображения: пресс-служба Минобрнауки Хакасии

Сегодня в школах Хакасии проходят региональные оценочные процедуры по хакасскому языку. В мониторинге принимают участие учащиеся 4-х классов тех образовательных учреждений республики, где хакасский язык изучается в предметной области. Всего таких школ 65. 

Особенность региональных оценочных процедур этого года заключается в том, что они согласованы Федеральной службой по надзору в сфере образования и нацелены на повышение качества преподавания и изучения хакасского языка в школах республики. Их целью является мониторинг уровня и качества подготовки школьников по учебному предмету «Родной (хакасский) язык» за курс начальной и основной школы.  

Все учащиеся – 640 четвероклассников – пишут диагностические работы, которые проверяют функциональную грамотность детей, то есть не только знание правил хакасского языка, но и умение применять их в окружающем мире, жизненных ситуациях. Например, одно из заданий имеет патриотическую направленность: дети на хакасском языке напишут о мероприятиях, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. 

- Региональные оценочные процедуры по хакасскому языку являются одним из инструментов достижения результатов обучения по федеральным рабочим программам по хакасскому языку, что содействует повышению качества образования. 24 апреля мониторинг пройдет у учащихся 9-х классов, - делится начальник отдела науки и национального образования Минобрнауки Хакасии Ольга Доможакова. 

Оценочные процедуры по хакасскому языку проводятся в школах республики уже на протяжении последних трех лет, что способствует увеличению показателей качества образования. С 2022 года в Хакасии увеличилась доля младших школьников (4-е классы) с базовым уровнем функциональной грамотности и доля выпускников 9-х классов, владеющих компетентностями (соответствующими функциональной грамотности). Так, в 2024 году в региональных оценочных процедурах среди обучающихся 9-х классов принимали участие 620 человек, в этом году уже 700 школьников будут участвовать в мониторинге.

Региональные оценочные процедуры — это мероприятия, которые проводятся органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.  Их задачи — разработка и реализация региональных программ развития образования с учётом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей регионов. Также региональные оценочные процедуры обеспечивают мониторинг в системе образования на уровне субъектов РФ.

 

Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-248, 8-913-344-2045, пресс-служба Министерства образования и науки Республики Хакасия