Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Когда плачут кровли: кто в ответе за потоп в доме?

Когда плачут кровли: кто в ответе за потоп в доме?
Источник изображения: пресс-служба МинЖКХ Хакасии

Ненастная погода снова испытывает на прочность крыши многоквартирных домов, особенно остро эта проблема проявилась в Черногорске. Потоки дождя обнажили слабые места кровель и водосточных систем. Влага проникает в квартиры, на лестничные клетки, в подъезды. Кто должен устранять последствия и нести ответственность за ущерб?

Ответ зависит от формы управления домом:

- если дом на непосредственном управлении, то ответственность за содержание крыши лежит на самих собственниках. Именно они обязаны собираться, принимать решения и организовывать ремонт.

- если есть управляющая компания (УК), она обязана следить за техническим состоянием кровли, вовремя проводить текущий ремонт и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

Что делать при протечке?

Если с потолка капает, промокли стены или вода заливает подъезд, необходимо незамедлительно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу своей УК. Согласно нормативам, устранение локальных протечек должно происходить в течение суток.

Жители также могут направить официальное обращение в МинЖКХ Хакасии через систему ГИС ЖКХ или мобильное приложение Госуслуги Дом – так у инспекторов жилищного надзора будет основание для принятия мер воздействия на УК, которые не отреагировали должным образом на жалобы жильцов.

Иногда неприятности случаются даже после капитального ремонта. В таком случае следует направлять обращение в региональный Фонд капитального ремонта. Нарушения устраняются по гарантийным обязательствам подрядчика.

Как возместить ущерб?

Если в результате протечки пострадало имущество, жители имеют право требовать компенсацию. Для этого необходимо:

- Потребовать акт от УК. Без такого акта сложно будет доказать в суде причинно-следственную связь.

- Обратиться в специализированную организацию для оценки ущерба.

- Подготовить претензию и направить её той структуре, которая отвечает за кровлю: управляющей компании, ТСЖ или Фонду капремонта.

- При необходимости — обратиться в суд. 

Важно помнить: протечки — это не просто бытовая неприятность, а сигнал о нарушении условий содержания общего имущества. Чем быстрее жильцы среагируют и зафиксируют проблему, тем выше шансы предотвратить новые случаи.



Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 22-10-17, пресс-служба МинЖКХ Хакасии