Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

За полгода Служба 112 в Хакасии приняла около 140 тысяч звонков от населения

За полгода Служба 112 в Хакасии приняла около 140 тысяч звонков от населения
Источник изображения: пресс-служба Госкомитета по ГО, ЧС и ПБ РХ

Более 38 тыс. поступивших вызовов требовали реагирования экстренных служб. Из них: скорая помощь – около 25 тыс. вызовов, полиция – около 12 тыс., пожарно-спасательная служба – более 1,5 тыс. вызовов, «Антитеррор» – 72 вызова, служба газа – 22, спасатели – 5.

Более 12,5 тыс. звонков были повторными, свыше 26,5 тыс. звонков носили справочно-консультационный характер.

Из общего числа вызовов 42% – ложные. Бывает, взрослые звонят с целью проверить работу сим-карты, либо задают неуместные вопросы («подскажите адрес ближайшей автомойки», «который час» и т.д.). Специалисты просят граждан обращаться по номеру «112» только при возникновении угроз или происшествий и напоминают, что за ложные вызовы предусмотрена административная и уголовная ответственность (штраф, лишение свободы).

Кроме того, нередко в Службу 112 звонят дети ради баловства. За полгода такого рода звонков поступило более 2 тыс. Родителям, педагогам и воспитателям необходимо провести беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на номер «112» и каковы последствия их шалости.

Специалисты службы 112 дают ряд указаний, которых нужно придерживаться во время звонка:

- наберите номер 112 и дождитесь ответа оператора. Будьте терпеливы. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и, соответственно, окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;

- сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Сообщите оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор задает вам уточняющие вопросы;

- расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.

Если вы случайно позвонили в Систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер, и вам не требуется помощь. Если сбросить звонок, то сотрудник будет пытаться вам перезвонить, чтобы уточнить цель вызова.

Помните: по номеру «112» можно позвонить даже при отсутствии в телефоне сим-карты, денег на счету или интернета.


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8 (3902) 305-682, пресс-секретарь Татьяна Кабаева