В Правительстве Хакасии обсудили вопросы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Накануне исполняющая обязанности Руководителя Аппарата Правительства Республики Хакасия – заместителя Главы Республики Хакасия Лариса Карамчакова провела заседание региональной комиссии по повышению качества государственных (муниципальных) услуг в Республике Хакасия.
На заседании подведены итоги конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации и сети Интернет механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, который Аппарат Правительства проводил в рамках исполнения подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 601 от 12 мая 2012 года и популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Победителями конкурса стали: редакция городской газеты «Саянские ведомости» – в номинации «Редакция городской газеты»; заведующая информационно-аналитическим отделом газеты «Черногорский рабочий» Валентина Корзунова – в номинации «Журналист редакции городской газеты»; редакция районной газеты «Ширинский вестник» – в номинации «Редакция районной газеты»; заведующая отделом Редакции газеты «Сельская правда» Юлия Александрова – в номинации «Журналист редакции районной газеты»; ведущая радиостанции «Радио 7 на семи холмах» Юлия Метельская – в номинации «Журналист радиокомпании»; Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия Победитель – в номинации «Пресс-служба».
Победителям вручены Почетные грамоты и ценные призы с пожеланиями творческих успехов и активного продвижения данного направления деятельности.
О выполнении мероприятий, направленных на достижение показателя по доле государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в регионе в электронном виде, доложила Екатерина Кузьмина, начальник информационно-аналитического отдела Аппарата Правительства РХ.
В Республике Хакасия существенная часть показателей, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления», достигнута. Однако наблюдается отклонение от плановых значений в части достижения показателя по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, который к 2018 году должен достигнуть не менее 70 процентов. В связи с этим протоколом комиссии утвержден перечень поручений исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия в части обеспечения достижения данного показателя.
О регистрации личных кабинетов жителей Республики Хакасия на Едином портале государственных услуг (функций) с подтверждением учетных записей в единой системе идентификации и аутентификации доложил директор ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» Виталий Горючкин. По данным Минкомсвязи России, на 04.05.2017 в Республике Хакасия общее количество зарегистрированных и подтвержденных записей в ЕСИА составило 98804, в том числе 68075 пользователей зарегистрированы в центрах обслуживания, действующих в МФЦ Хакасии, что составляет порядка 69 процентов. В среднем более пяти тысяч жителей республики ежемесячно подтверждают зарегистрированные учетные записи в центрах обслуживания МФЦ.
По информации специалиста-эксперта Управления по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия Ирины Вохминой, за 2016 год оказано 209000 государственных услуг. Наиболее востребованной у граждан государственной услугой, получаемой в электронном виде, является получение заграничного паспорта. Стоит отметить, что в настоящее время на оплату госпошлины через портал госуслуг действует скидка – 30 процентов. Кроме того, с 01.05.2017 в подразделениях по вопросам миграции проводится акция по сокращению сроков предоставления госуслуг: выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации по месту жительства – в течение одного часа; регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания – в течение 10 минут.
Одной из наиболее востребованных услуг не только в Республике Хакасия, но и Российской Федерации является запись на прием к врачу в электронном виде. На 01.05.2017 всего оказано услуг по записи на прием к врачу в электронном виде 5 545035, из них: через интернет произведено 563293 записей, центром записи на прием к врачу оказана 208 971 услуга, 482 062 граждан получили услугу. Работа в этом направлении будет продолжена.