Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Воздушная гавань Хакасии успешно развивается

Воздушная гавань Хакасии успешно развивается
Источник изображения: пресс-служба Минтранса РХ

АО «Аэропорт Абакан» получил допуск к приему грузовых дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов McDonnell Douglas MD-11 F и Boeing-747-8F и их модификаций.

Соответствующее решение руководителем Росавиации было принято 4 мая 2018 года.

Получению данного разрешения предшествовала большая работа. В ноябре 2017 года АО «Ленаэропроект» провел натурные испытания в аэропорту «Абакан», в результате чего аэропорт Абакан получил заключение о возможности приема тяжелых ВС и продолжения дальнейшей работы по привлечению грузовых авиакомпаний, таких как «AirBridgeCargo» и «Lufthansa». Вторым этапом стало приобретение аварийно-спасательного оборудования для воздушных судов, потерявших способность самостоятельно передвигаться. Наличие такого оборудования – не только необходимое условие для получения в Росавиации допуска к приему-обслуживанию грузовых широкофюзеляжных ВС, но и реальная необходимость для Международного аэропорта «Абакан», имеющего одну взлётно-посадочную полосу.

Наличие данного разрешения говорит о появлении нового и существенного конкурентного преимущества в борьбе за привлечение грузовых авиакомпаний с более крупными соседними аэропортами - Новосибирска и Красноярска.

Глава Хакасии Виктор Зимин уделяет большое внимание деятельности и развитию воздушной гавани Хакасии.

Мы не только сохранили аэропорт, но и много сделали для его развития. Уверен, что в рамках соглашения по реализации проекта «Енисейская Сибирь», которое подписал на Красноярском экономическом форуме, мы в ближайшие годы сможем расширить географию полётов из «Аэропорта Абакан» – отметил Виктор Зимин в «Отчете о работе Правительства за 2017 год».

И этому есть реальное подтверждение. На протяжении 2017 года и по настоящее время в аэропорту Абакан совершаются перевозки пассажиров, груза и почты авиакомпаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», «НордСтар», «АэроГео», «Сибирская легкая авиация» и «Royal Flight». Регулярные внутренние рейсы выполняются по направлениям из Абакана в Москву, Норильск, Красноярск, Новосибирск и международный чартерный рейс в Камрань (Вьетнам). А с мая по октябрь в текущем году с частотой раз в 14 дней будут выполняться чартерные рейсы в Турцию по направлению Анталья – Абакан - Анталья.

По итогам финансовой деятельности за I квартал 2018 года АО «Аэропорт Абакан» авиапредприятие впервые с 2013 года вышло на чистую прибыль, как правило, в период осенне-зимней навигации доходы падают, но в этом году ситуация изменилась - пассажиропоток международного аэропорта Абакан составил 35 288 человек, что на 11 % больше, чем в первом квартале 2017 года, на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) за три месяца было обслужено 30 706 человек, что на 9 % больше, чем в 2017 году, аэропорт обслужил 275 самолетовылетов – это на 13 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Чистая прибыль воздушной гавани Хакасии за I квартал 2018 года составила полтора миллиона рублей, что говорит о динамичном развитии воздушных ворот республики, так как в аналогичном периоде прошлого года предприятие получило убыток в пять миллионов рублей.

 

Дополнительная информация для СМИ: Пресс-секретарь Минтранса Хакасии Елена Тимофеева, 8 (3902) 22-42-80.