Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Лучшим социальным педагогом учреждения соцобслуживания в Хакасии в 2019 году стала Татьяна Кромаренко

Специалист Саяногорского реабилитационного центра для детей, Татьяна Кромаренко — одна из двух победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший социальный педагог-2019" (она выступала в номинации «Лучший социальный педагог учреждения социального обслуживания»).

Татьяна Кромаренко в профессии 22 года, в учреждении, представившем ее на конкурс, работает 10 лет. Помимо необходимых для соцработника качеств — альтруизма и общественной активности, владеет обширным набором инновационных методик социальной реабилитации детей-инвалидов: МАК-терапия (метафорические ассоциативные карты), недирективная игровая терапия, хэппенинг, сенсорно-интегративная логотерапия, сказкотерапия и другие. Работу с детьми она строит в игровой, увлекательной форме, с использованием проблемных ситуаций, требующих решения.

Деятельность Татьяны Вениаминовны чрезвычайно эффективна в работе с детьми, имеющими такой распространенный в наше время диагноз, как аутизм (расстройство аутистического спектра). Применяемые ею методики и приемы носят интерактивный характер, они направлены на развитие у детей коммуникативных навыков: умения сотрудничать, активно слушать и говорить самому, подчиняться правилам, чувствовать единение с другими и т.п.

Конечная цель усилий таких специалистов – подготовить детей к самостоятельной жизни среди людей в будущем, поскольку альтернативой для детей-инвалидов, если они сироты, является жизнь в психоневрологических интернатах.

Параллельное направление деятельности Татьяны Кромаренко — работа с родителями. После курса реабилитации в Центре она продолжает «вести» их и поддерживать посредством онлайн-консультаций.

Татьяна Вениаминовна также руководитель клуба «Надежда», родительской приемной «Содружество».

— Цель таких встреч — помочь родителям объективно оценить общее развитие их ребенка, его особенностей и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для организации воспитательного процесса и развивающего пространства дома. Во время таких встреч они осознают, что коррекционная работа — это сложный и длительный процесс, настраиваются на систематическую совместную деятельность с ребенком и педагогом, - рассказывает социальный педагог.

Кроме этого, Татьяна Кромаренко руководит методобъединением социальных педагогов, психологов, воспитателей центра и является заинтересованным наставником для студентов и молодых специалистов.


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 22-45-83, Осипова Елена Ивановна, пресс-служба Министерства социальной защиты Республики Хакасия

Галерея