Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Глава Хакасии: Важно понимать меру ответственности. Одно «слабое звено» может свести на нет усилия всей команды

Глава Хакасии: Важно понимать меру ответственности. Одно «слабое звено» может свести на нет усилия всей команды
Источник изображения: Пресс-служба Главы РХ

Анализ работы в 2021 году, успехи, недоработки и задачи на текущий год по приведению в порядок дорог Хакасии, в том числе, по нацпроекту - этой теме было посвящено правительственное совещание под руководством Валентина Коновалова с участием глав ряда муниципалитетов.

Руководитель региона, подводя итоги 2021 года, обратил внимание, что справились с поставленными задачами по реализации дорожного нацпроекта не все. По ряду объектов наблюдалась неготовность подрядчиков, слабый контроль со стороны заказчиков и в основном - это муниципалитеты. На восьми объектах контракты исполнены не в полном объеме. Из выделенных средств бюджетов всех уровней на 1 января освоено 93%.

- По сравнению с предыдущими годами по процентному показателю освоения средств есть прогресс, он вырос, но задача стоит – 100 процентов освоения. Если по федеральным деньгам мы ее выполнили, то по остальным уровням бюджетов – нет. В 2022 году таких сбоев у нас быть не должно, или, по крайней мере, они должны быть сведены к минимуму, - обратился Валентин Коновалов к участникам совещания.

Глава республики подчеркнул, – приведение дорог в нормативное состояние – общая задача для всех.

– Развитие инфраструктуры является одним из стратегических приоритетов нашей с вами работы. Но «один из» не означает, что это побочная, сопутствующая задача. Это одна из ключевых задач наряду с экологией, экономикой, сохранением нашего культурного наследия. Без этой составляющей невозможно ни экономику развивать, ни город, ни село, - сказал глава Хакасии.

На уровне правительства республики ведется системная работа по привлечению федеральных средств на развитие дорожной инфраструктуры. Ежегодно в целом дорожный фонд увеличивается и бюджетные траты из года в год растут.

- Но если подведет кто-то один и обнаружится «слабое звено», то это сведет на нет наши с вами совместные усилия, работу всей команды. От нашей слаженной работы зависит безопасность и комфорт жителей Хакасии, наша с вами репутация в глазах населения и в глазах федерального центра. Важно понимать меру ответственности. Из-за одного проваленного проекта пострадают все, - сказал Валентин Коновалов, отметив, что от совместной работы зависит финансовая поддержка республики со стороны федерального центра.

Глава Хакасии призвал заказчиков жестко спрашивать с подрядчиков по срокам выполнения работ и при малейшем отхождении от графика выходить на претензионные процедуры.

Валентин Коновалов также обратил внимание заказчиков на необходимость установления промежуточных сроков окончания дорожных работ для подрядчиков, чтобы было проще контролировать исполнение заключенного с ними контракта.

Заключение контрактов по дорожным работам на новый сезон необходимо максимально ускорить. Как подчеркнул глава Хакасии, эта работа должна быть завершена до конца марта.

На личном контроле глав всех муниципалитетов должен оставаться процесс выполнения ямочного ремонта. В прошлом году, обратил внимание Валентин Коновалов, не все муниципалитеты ответственно к этому подошли, в частности, Абакан, где некоторые работы велись до конца лета. На это были не только объективные, но и субъективные причины.

Глава Хакасии поставил задачу перед всеми муниципалитетами в этом году предпринять все усилия, чтобы законтрактоваться заблаговременно и обеспечить выполнение ямочного ремонта в апреле - мае в зависимости от погодных условий.

– Дороги – это лицо администрации города, района, села, лицо главы муниципалитета. И они должны быть приведены в нормальное состояние. Прошу подойти к этому ответственно, - резюмировал руководитель региона.


Пресс-служба Главы Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия