Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Учителя России начнут использовать «Конструктор будущего» для проведения уроков профориентации

Учителя России начнут использовать «Конструктор будущего» для проведения уроков профориентации
Источник изображения: пресс-служба Минобрнауки Хакасии

Учителя российских школ начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью большого обновления платформы всероссийского проекта «Билет в будущее» – «Конструктора будущего». Функционал, разработанный в рамках Нацпроекта «Образование», стал доступен в личных кабинетах преподавателей 22 сентября.

По замыслу создателей, интерактивный контентно-информационный мультимедийный онлайн-комплекс «Конструктор будущего» — это инструмент, с помощью которого учителя смогут уменьшить и преобразовать свою привычную обязательную внеурочную нагрузку. Пользоваться новым функционалом смогут не менее 9 000 педагогов, которые стали участниками проекта «Билет в будущее» в качестве «навигаторов» в 2022 году.

Функционал, который мы разрабатывали с начала года, даст возможность учителям сделать процесс обучения более интерактивным, актуальным и воспринимаемым учениками средней и старшей школы. Важно, что этот способ внеурочного образования не потеряет в качестве и научном подходе. «Конструктор будущего» даст возможность педагогам-навигаторам со всей страны, которые являются проводниками школьников по профориентации в проекте «Билет в будущее», собрать полноценный урок по личному сценарию из готового, уже доступного на платформе контента, – рассказал управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.

В личном кабинете «Конструктора будущего» педагоги могут сформировать 45-минутный урок, используя уникальный материал платформы bvbinfo.ru: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты. Общее количество возможных вариаций контента составляет около 5000, в зависимости от профилей и возрастов учеников, для которых проводится урок профориентации.

При этом «Конструктор будущего» сразу учитывает возрастные особенности каждого класса и предлагает различные методики для профессионального выбора. Так, например, педагог сможет наглядно показать ученикам пользу от школьных предметов для будущей карьеры или дать выпускникам 9 классов советы по выбору продолжения обучения после сдачи ОГЭ от специалистов разных отраслей.

Педагоги-навигаторы из Хакасии уже прошли обучение и ознакомились с сервисами платформы проекта. Преподаватели с удовольствием поделились своим мнением о возможностях для педагогов.

Валентина Сизько, педагог-навигатор из Аскизского районного центра дополнительного образования:

Проект «Билет в будущее» даёт много интересной информации и рекомендаций для практической работы с детьми. Отрадно, что в проекте в процессе обучения было информационно-организационное и методическое сопровождение от экспертов, неограниченный доступ к материалам. У нас с ребятами большие планы, хочется, чтобы проект помог каждому найти свою будущую профессию.

Екатерина Бурлак, педагог-навигатор, заместитель директора по воспитательной работе школы № 25 г. Абакана:

– В рамках проекта у нас есть возможность повысить свои профессиональные компетенции и усилить работу по профориентации в школе. Ранняя профориентация – это билет в будущее, который помогает школьникам выбрать свой профессиональный путь. В прошлом году мы посетили Абаканский строительный техникум и Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса, где ребята познакомились с востребованными профессиями на рынке труда, а их оказывается очень много. Проект «Билет в будущее» важен не только для школьников и родителей для выбора профессионального пути для ребёнка, но и для педагога.

Екатерина Шутова, педагог-навигатор, заместитель директора по воспитательной работе школы № 24 г. Абакана:

Всегда интересно начинать что-то новое. Так и получилось с проектом «Билет в будущее», прошла обучение на педагога-навигатора, а дальше будет много интересного в том числе благодаря возможностям платформы: тематические часы, направленные на раннюю профориентацию обучающихся, диагностика, направленная на выявление профессионального самоопределения и профессиональные пробы. Каждый из нас знает, что только благодаря практике формируется целостное понимание дела, которое ты делаешь. Для педагогов и обучающихся – это прекрасный опыт!

В процессе подготовки контента для «Конструктора будущего» создателям удалось проанализировать 36 профессиональных отраслей, провести больше 40 съёмочных дней, записать около 90 интервью со специалистами таких компаний как VK, РЖД, Росатом и другими, и создать более 5 часов видеоматериалов. Сейчас на платформе стало доступно 67 роликов. В будущем набор видео сможет расширяться и становиться более персонализированным за счёт добавления контента от региональных предприятий.

Добавим, что настолько высокого уровня персонализации и индивидуальности подхода к ученику в зависимости от региона проживания удалось достичь впервые в истории разработки профориентационных онлайн-платформ.

Справочно

Проект «Билет в будущее» о ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов школ, реализуется в рамках национального проекта «Образование». Федеральный инициатор проекта – Министерство просвещения Российской Федерации, федеральный оператор – Фонд Гуманитарных Проектов, региональный инициатор – Министерство образования и науки Республики Хакасия, региональный оператор – Республиканский центр дополнительного образования Республики Хакасия.


Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-245, Марина Сергеева, пресс-служба Министерства образования и науки Хакасии