Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Закон Республики Хакасия от 14.02.2017 N 02-ЗРХ "Об Общественной палате Республики Хакасия"


14 февраля 2017 года                                              N 02-ЗРХ


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
08 февраля 2017 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Республики Хакасия
от 18.12.2017 N 92-ЗРХ, от 13.07.2018 N 42-ЗРХ)

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") с целью регулирования отношений, возникающих в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты Республики Хакасия (далее - Общественная палата).

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Хакасия.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Общественная палата не является юридическим лицом.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Абакан.

Статья 2. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 39 членов Общественной палаты.
(в ред. Закона Республики Хакасия от 13.07.2018 N 42-ЗРХ)
2. Одна треть членов Общественной палаты утверждается Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия по представлению зарегистрированных на территории Республики Хакасия структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
3. Одна треть членов Общественной палаты утверждается Верховным Советом Республики Хакасия по представлению зарегистрированных на территории Республики Хакасия некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
4. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, и члены Общественной палаты, утвержденные Верховным Советом Республики Хакасия, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Хакасия.
5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящей статьей числа членов Общественной палаты.

Статья 3. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста 18 лет.
2. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

Статья 4. Срок полномочий членов Общественной палаты

Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

Статья 5. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

1. Общественная палата не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты обязана направить в Верховный Совет Республики Хакасия информацию об истечении срока полномочий членов Общественной палаты.
2. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Верховный Совет Республики Хакасия размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
День размещения на официальном сайте Верховного Совета Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанной информации является днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
5. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
6. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики Хакасия.
7. Предложение от некоммерческой организации о кандидате в члены Общественной палаты оформляется в форме представления, к которому прилагаются:
1) решение (протокол) некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в члены Общественной палаты;
2) анкета кандидата в члены Общественной палаты с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, наличия гражданства Российской Федерации, гражданства иностранных государств, двойного гражданства, адреса места жительства, места и стажа работы, сведений о судимости и иных сведений, характеризующих кандидата;
3) копия паспорта кандидата;
4) согласие кандидата на выдвижение его в члены Общественной палаты и на обработку его персональных данных;
5) сведения о деятельности некоммерческой организации за последние три года;
6) копия устава некоммерческой организации, заверенная подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени некоммерческой организации, и печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
7) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации. В случае непредоставления некоммерческой организацией копии указанного свидетельства сведения о ее государственной регистрации запрашиваются в соответствии с федеральным законодательством.
8. В течение 15 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты представления зарегистрированных на территории Республики Хакасия структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений вносятся Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия, а представления зарегистрированных на территории Республики Хакасия некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, - в Верховный Совет Республики Хакасия.
9. Порядок рассмотрения представлений Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия устанавливается нормативным правовым актом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия. Порядок рассмотрения представлений Верховным Советом Республики Хакасия устанавливается Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия.
Решения об утверждении членов Общественной палаты принимаются и публикуются Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, Верховным Советом Республики Хакасия не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
10. В течение 30 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Республики Хакасия, направляют в Общественную палату предложения о кандидатах в члены Общественной палаты.
11. Не позднее чем за десять дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава члены Общественной палаты нового состава, утвержденные Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, и члены Общественной палаты нового состава, утвержденные Верховным Советом Республики Хакасия, проводят совместное заседание по определению состава остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Хакасия (далее - заседание).
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более трех четвертых членов Общественной палаты, утвержденных Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, и более трех четвертых членов Общественной палаты, утвержденных Верховным Советом Республики Хакасия (далее - участники заседания).
Участниками заседания утверждается регламент проведения заседания, избирается председатель и секретарь заседания.
Решения на заседании принимаются большинством голосов от числа участников заседания.
Решение участников заседания об определении состава остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Хакасия, размещается в течение трех дней со дня его принятия на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Если Общественная палата в результате досрочного прекращения полномочий ее членов осталась в неправомочном составе, ее полномочия считаются прекращенными. Верховный Совет Республики Хакасия размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с настоящей статьей.

Статья 6. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. Органы Общественной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
4. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты, уведомляет членов Общественной палаты о проведении заседания Общественной палаты;
4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;
5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Хакасия;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
10) принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам по предложению комиссий Общественной палаты;
11) принимает решения о проведении общественного контроля, о формах проведения общественного контроля, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, либо в случаях, установленных настоящим Законом, утверждает итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Хакасия и Регламентом Общественной палаты.
5. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
6. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
7. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 7. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;
5) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о результатах своей деятельности;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";
8) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
9) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
10) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 8. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия, открывается и ведется до избрания председателя Общественной палаты старейшим членом Общественной палаты.
3. На первом заседании Общественной палаты должны быть рассмотрены следующие вопросы:
1) об избрании председателя Общественной палаты и его заместителя;
2) об утверждении количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определении направлений их деятельности;
3) об избрании председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
4. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
5. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
6. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
7. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.
(часть 7 введена Законом Республики Хакасия от 13.07.2018 N 42-ЗРХ)

Статья 9. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
По организационным вопросам Общественной палатой принимаются решения.
2. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

Статья 10. Права Общественной палаты

1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Хакасия;
2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Верховного Совета Республики Хакасия, заседаниях Правительства Республики Хакасия, коллегий иных органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Хакасия, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;
8) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Республики Хакасия, вносить предложения в органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления.
2. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия.

Статья 11. Гарантии деятельности члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в заседаниях Общественной палаты, в заседаниях совета Общественной палаты, в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также в иных мероприятиях, установленных настоящим Законом, с согласия работодателя освобождается от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
2. Член Общественной палаты вправе получить компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты (далее - расходы) в соответствии с Порядком, установленным в приложении к настоящему Закону.
Выплата компенсации расходов члену Общественной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Осуществление Общественной палатой общественного контроля

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Общественная палата является субъектом общественного контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в формах общественной экспертизы, общественной проверки, общественного мониторинга, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

Статья 14. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза проводится на основании решения совета Общественной палаты по обращению лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" инициаторами проведения общественной экспертизы, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по инициативе совета Общественной палаты.
2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законами Республики Хакасия.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) рекомендовать Общественной палате привлечь на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний, отбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2) рекомендовать Общественной палате направить запросы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 настоящего Закона;
3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий, рабочих групп, а также в заседаниях органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектом общественной экспертизы.
4. По результатам общественной экспертизы рабочей группой составляется проект заключения общественной экспертизы, в котором должны содержаться сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Проект заключения общественной экспертизы подлежит рассмотрению советом Общественной палаты в течение пяти дней со дня его получения от рабочей группы. По результатам рассмотрения проекта заключения общественной экспертизы совет Общественной палаты принимает решение об утверждении заключения общественной экспертизы.

Статья 15. Общественная проверка

1. Общественная проверка проводится на основании решения совета Общественной палаты по обращению лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" инициаторами проведения общественной проверки, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по инициативе совета Общественной палаты (далее - решение о проведении общественной проверки).
2. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законами Республики Хакасия.
3. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, тема общественной проверки, основание проведения общественной проверки, время, место, сроки, порядок ее проведения и определения результатов.
4. Для проведения общественной проверки Общественной палатой формируется соответствующая комиссия, состав которой утверждается решением о проведении общественной проверки.
5. Общественная палата не позднее трех дней до начала проведения общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
6. На период проведения общественной проверки комиссия вправе привлекать на общественных началах общественных инспекторов, список которых формирует и утверждает совет Общественной палаты. Порядок отбора кандидатур для включения в состав общественных инспекторов определяется Общественной палатой.
7. При проведении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8. В ходе проведения общественной проверки комиссия вправе:
1) рекомендовать Общественной палате направить запросы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 настоящего Закона;
2) посещать органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9. По результатам проведения общественной проверки комиссией готовится проект акта общественной проверки, в котором должны содержаться сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
10. Проект акта общественной проверки подлежит рассмотрению советом Общественной палаты в течение пяти дней со дня его получения от комиссии. По результатам рассмотрения проекта акта общественной проверки совет Общественной палаты принимает решение об утверждении акта общественной проверки.

Статья 16. Общественное обсуждение

1. Общественное обсуждение проводится на основании решения совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения.
Решение о проведении общественного обсуждения принимается в течение пяти дней со дня поступления предложения о проведении общественного обсуждения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга.
2. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается Регламентом Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и законами Республики Хакасия.
3. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
4. Общественная палата не позднее десяти дней до дня проведения общественного обсуждения обнародует, в том числе путем размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроках и порядке его проведения и определения его результатов, а также обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в ее распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
5. Перед проведением общественного обсуждения решением совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
6. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается протокол общественного обсуждения, в котором должны содержаться сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Статья 17. Общественный мониторинг и общественные (публичные) слушания

1. Общественный мониторинг проводится Общественной палатой на основании решения совета Общественной палаты.
Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках и порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Общественные (публичные) слушания проводятся Общественной палатой на основании решения совета Общественной палаты.
Общественная палата проводит общественные (публичные) слушания по вопросам государственного и муниципального управления в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан и некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и некоммерческих организаций информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 19. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и Регламентом Общественной палаты.

Статья 20. Аппарат Общественной палаты

1. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Республики Хакасия, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием.
Аппарат Общественной палаты осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.
2. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Хакасия по представлению совета Общественной палаты.
3. Кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты для рассмотрения на заседании совета Общественной палаты представляет председатель Общественной палаты. Порядок отбора кандидатов на должность руководителя аппарата Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты.
Решение о представлении Правительству Республики Хакасия кандидата на должность руководителя аппарата Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании совета Общественной палаты.
Решение совета Общественной палаты о представлении кандидата на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносится советом Общественной палаты в Правительство Республики Хакасия в течение 30 дней со дня первого заседания нового состава Общественной палаты или со дня открытия вакансии.
4. По поручению совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

Статья 21. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Информация о деятельности Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Хакасия

Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Хакасия от 03 октября 2008 года N 46-ЗРХ "Об Общественной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2008, N 54);
2) Закон Республики Хакасия от 09 июля 2009 года N 68-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об Общественной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 49);
3) Закон Республики Хакасия от 08 ноября 2010 года N 105-ЗРХ "О внесении изменения в статью 24 Закона Республики Хакасия "Об Общественной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2010, N 82);
4) статью 13 Закона Республики Хакасия от 05 апреля 2011 года N 32-ЗРХ "О приведении отдельных законодательных актов Республики Хакасия в соответствие с Конституцией Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 29);
5) статью 1 Закона Республики Хакасия от 05 мая 2012 года N 39-ЗРХ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, N 42);
6) Закон Республики Хакасия от 13 ноября 2012 года N 102-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об Общественной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, N 95);
7) Закон Республики Хакасия от 16 декабря 2013 года N 107-ЗРХ "О внесении изменения в Закон Республики Хакасия "Об Общественной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2013, N 80);
8) Закон Республики Хакасия от 05 февраля 2016 года N 04-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об Общественной палате Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2016, N 11).

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Положения статей 2 и 5 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.
(в ред. Закона Республики Хакасия от 18.12.2017 N 92-ЗРХ)


Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия                                                                                                                   В.М.ЗИМИН



г. Абакан
14 февраля 2017 года
N 02-ЗРХ





Приложение
к Закону Республики Хакасия
"Об Общественной палате
Республики Хакасия"


ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ
ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Республики Хакасия
от 13.07.2018 N 42-ЗРХ)


1. Члену Общественной палаты выплачивается компенсация понесенных за счет собственных средств расходов, если он по решению уполномоченного лица - председателя Общественной палаты или иного лица, которому такое право предоставлено Регламентом Общественной палаты (далее - уполномоченное лицо), на основании предписания по форме, установленной Общественной палатой, был направлен на определенный срок для участия в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты (далее - поездка).
(в ред. Закона Республики Хакасия от 13.07.2018 N 42-ЗРХ)
В случае участия члена Общественной палаты в мероприятиях, проводимых по местонахождению Общественной палаты, наличие предписания не требуется.
На суммы, выплачиваемые в возмещение расходов на поездки членов Общественной палаты, распространяются нормы налогового законодательства Российской Федерации, предусмотренные для служебных командировок.
2. По возвращении члена Общественной палаты из поездки ему компенсируются:
1) расходы, связанные с проездом в место участия в мероприятии и обратно - в постоянное место его жительства либо в место, определенное уполномоченным лицом;
2) расходы, связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких организациях, расположенных в разных населенных пунктах;
3) расходы, связанные с наймом жилого помещения;
4) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные).
3. Расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения, компенсируются члену Общественной палаты (кроме тех случаев, когда ему предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости стандартного одноместного номера в месте найма жилого помещения.
4. В случае временной нетрудоспособности в период пребывания в поездке члена Общественной палаты, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы, связанные с наймом жилого помещения (кроме случаев, когда член Общественной палаты находился на стационарном лечении), и выплачиваются суточные за весь период, пока он не имел возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него задания или вернуться в постоянное место жительства.
5. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются члену Общественной палаты за каждый день нахождения в поездке, включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, работникам государственных учреждений Республики Хакасия и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.
6. В случае направления члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого задания имеет возможность ежедневно возвращаться в постоянное место жительства, возмещение расходов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не производится.
Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения члена Общественной палаты из места пребывания в поездке в постоянное место жительства в каждом конкретном случае решается уполномоченным лицом, направившим его в поездку, с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера участия в мероприятии, а также необходимости создания члену Общественной палаты условий для отдыха.
7. В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница, член Общественной палаты может воспользоваться иным отдельным жилым помещением либо аналогичным жилым помещением в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным сообщением из места пребывания в место участия в мероприятии и обратно.
При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в поездке.
8. Расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты в место участия в мероприятии и обратно - в постоянное место его жительства либо в место, определенное уполномоченным лицом (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, железнодорожным и автомобильным транспортом, компенсируются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих стоимости проезда:
1) железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
2) автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
9. При отсутствии проездных документов оплата не производится.
10. Для компенсации расходов член Общественной палаты в течение 30 дней со дня возвращения из поездки представляет в аппарат Общественной палаты отчет об израсходованных в связи с поездкой суммах и документы, подтверждающие расходы.
Компенсация расходов члену Общественной палаты за время поездки производится не позднее трех рабочих дней с момента представления им указанного отчета и документов, подтверждающих расходы.