
Протокол №1 от 28.04.2016
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Совета по местному самоуправлению
при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства
Республики Хакасия
28 апреля 2016 г. г. Абакан
Председательствовал: Крафт В.А., заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель председателя Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия (далее – Совет)
Присутствовали:
Члены Совета:
|
|
Сафьянов Лев Александрович |
начальник отдела развития и поддержки местного самоуправления Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета;
|
Белоногов Василий Васильевич
|
глава г. Черногорска Республики Хакасия;
|
Дьяченко Алексей Александрович |
глава Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия;
|
Курлаев Юрий Николаевич
|
глава Бейского района Республики Хакасия;
|
Челтыгмашев Александр Сергеевич |
заместитель министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия.
|
Приглашенные: |
|
Гердт Игорь Владимирович |
министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;
|
Кудашкин Василий Владимирович |
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия;
|
Мальцев Александр Алексеевич |
председатель правления Союза потребительских обществ Республики Хакасия;
|
Палецкий Евгений Викторович |
начальник управления информатизации и телекоммуникаций Аппарата Правительства Республики Хакасия
|
Соколик Наталья Михайловна |
исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»
|
1. О повышении качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными образованиями Республики Хакасия. Реализация и проблемы предоставления муниципальных услуг в электронном виде |
Е.В. Палецкий, В.А. Крафт, Ю.Н. Курлаев,
И.В. Гердт, А.А. Дьяченко, Н.М. Соколик
Согласно Федеральному Закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В 2013 году 38 администраций муниципальных образований, не имеющих технической возможности самостоятельной организации каналов связи, подключены к региональной инфраструктуре «Электронное правительство» посредством спутниковых и наземных каналов связи за счет средств республиканского бюджета. Установлено свыше 180 рабочих мест Системы исполнения регламентов (СИР) и обеспечено их подключение к защищенной сети Правительства Республики Хакасия. СИР позволяет принимать заявки на оказание ряда муниципальных услуг с Портала «Государственные услуги», отправлять в федеральные ведомства межведомственные запросы, необходимые для оказания услуги и подготовки ответа заявителю.
Таким образом, все муниципальные образования имеют возможность оказывать муниципальные услуги в электронном виде и обеспечивать электронное межведомственное взаимодействие.
Вместе с тем, мониторинг использования муниципальными образованиями наземных каналов связи показывает, что не все муниципальные образования используют предоставленные каналы связи на регулярной основе. Из 180 рабочих мест, предназначенных для электронного межведомственного взаимодействия, активно используются только 30 (около 17%).
Не в полной мере используется Система комплексной автоматизации ведения учета личных подсобных хозяйств Республики Хакасия. По уровню активности использования системы за 2015 год муниципальные районы можно поделить на следующие группы:
- высокая активность (для района, где используют СИР в электронном виде более 70% сельских поселений) – Таштыпский район (78% сельских поселений), Алтайский (77% сельских поселений) и Усть-Абаканский (70% сельских поселений);
- средняя (40-69% поселений) – Бейский (55% сельских поселений), Аскизский (43% сельских поселений), Ширинский (40% сельских поселений);
- низкая (0-39%) – Орджоникидзевский (33% сельских поселений), Боградский (10% сельских поселений).
В городах высокую активность (без учета ранжирования) показывают Абаза, Саяногорск, Сорск. Абакан и Черногорск учет подсобных хозяйств с использованием системы не ведут.
Среди сельских поселений достаточно много не работающих в системе – 40%. При этом многие из них уже имеют наполненную базу данных, но не поддерживают ее в актуальном состоянии. Активно работающих поселений – 48%, работающих с невысокой активностью – 12%.
Для повышения качества оказания муниципальных услуг необходимо обеспечить широкое информирование граждан о возможностях получения муниципальных услуг в электронном виде, разъяснить населению, что оказание муниципальных услуг в электронном виде является актуальным механизмом борьбы с коррупцией.
РЕШИЛИ:
1.1. Отметить высокий уровень использования системы электронного взаимодействия и предоставления электронных услуг по итогам 2015 года муниципальными образованиями г. Абакан, г. Абаза г. Саяногорск, г. Черногорск
г. Сорск, а также Таштыпский, Алтайский и Усть-Абаканский районы.
1.2. Рекомендовать Аппарату Правительства Республики Хакасия
(Л.Ю. Карамчакова):
1.2.1. организовать в 2016 году системную работу по увеличению и работоспособности всех автоматизированных рабочих мест муниципальных образований Республики Хакасия для повышения качества предоставляемых муниципальных услуг в электронном виде и электронного межведомственного взаимодействия;
1.2.2. обобщить в течение второго квартала 2016 года положительный опыт городов, районов и поселений республики по использованию системы электронного взаимодействия и предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
1.2.3. провести в течение 2016 года кустовые совещания с муниципальными районами Республики Хакасия по вопросам активизации муниципальными образованиями использования системы электронного взаимодействия и предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
1.2.4. оказывать регулярную методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам технической поддержки и работоспособности автоматизированных рабочих мест и информационных систем;
1.2.5. реализовать в соответствии с установленными сроками план мероприятий («Дорожную карту») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р;
1.2.6. представить до 30.09.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 1.2.1 – 1.2.5 настоящего решения.
1.3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:
1.3.1. организовать в течение 2016 года работу по оказанию и повышению востребованности муниципальных услуг в электронном виде и переходу на электронное межведомственное взаимодействие;
1.3.2. обеспечить в текущем году информирование граждан о возможностях получения муниципальных услуг в электронном виде, как в местах оказания услуг, так и в упреждающем порядке (до момента обращения за получением соответствующей услуги);
1.3.3. предоставлять информацию о возможностях получения той или иной услуги в электронном виде в период проведения публичных мероприятий, а также в интервью и иных публикациях в СМИ;
1.3.4. поддерживать в постоянном режиме актуальное состояние наполненных баз данных для предоставления муниципальных услуг;
1.3.5. оказывать содействие в постоянном режиме администрациям поселений
в повышении электронного межведомственного взаимодействия;
1.3.6. обеспечить использование поселениями Системы комплексной автоматизации ведения учета личных подсобных хозяйств Республики Хакасия в полной мере;
1.3.7. представить до 30.09.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 1.3.1 – 1.3.6 настоящего решения.
2. О проблемах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия |
В.В. Кудашкин, В.А. Крафт, Ю.Н. Курлаев, Н.М. Соколик,
В настоящее время значительная часть представителей малого и среднего бизнеса Республики Хакасия недостаточно хорошо представляет перспективу дальнейшего развития, действует разрозненно, не знает планов (программ) органов государственной власти, местного самоуправления и не взаимодействует с ними, плохо информирована о научных достижениях в их сфере деятельности.
Показатели реализации программ поддержки малого и среднего бизнеса, принимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в целом имеют положительную динамику. Однако статистика отмечает замедление экономических параметров деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства как в Республике Хакасия, так и в целом по стране. Это говорит о том, что не все существующие механизмы поддержки сектора предпринимательства эффективны.
Деятельность институтов поддержки малого и среднего предпринимательства разрознена и не образует комплексной системы, основанной на единых подходах к оценке эффективности программ и проектов предпринимателей, их преемственности.
Существует проблема нелегального бизнеса, что влечет недопоступление налогов, нарушение социальных прав и гарантий работающих.
РЕШИЛИ:
2.1. Рекомендовать Министерству экономики Республики Хакасия
(Т.В. Пауль):
2.1.1 согласовать программы развития малого и среднего предпринимательства городов и районов Республики Хакасия в целях обеспечения комплексного развития региона.
2.1.2 совместно с Министерством финансов Республики Хакасия
(С.Ю. Аешин), Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (И.В. Гердт), Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия (И.В. Ахметова), Государственным комитетом по туризму Республики Хакасия (Е.В. Егорова) обеспечить на постоянной основе поддержку проектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих важным приоритетным направлениям для Республики Хакасия, и основанную на единых подходах к оценке эффективности программ и проектов предпринимателей, их преемственности.
2.2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
Республики Хакасия:
2.2.1. разработать и принять в 2016 году программы развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2.2.1.1. в целях разработки программы провести мероприятия по изучению лучших муниципальных практик управления в сфере малого и среднего предпринимательства, выявлению «узких мест» в развитии деловой и инвестиционной активности и созданию условий для их устранения;
2.2.1.2. включить в программу мероприятия, направленные на:
развитие производственной кооперации между крупным бизнесом и предприятиями малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступа предприятий малого и среднего предпринимательства к муниципальным закупкам и торгам;
содействие созданию единого центра по предоставлению малому и среднему предпринимательству услуг бухгалтерского учёта, юридического сопровождения бизнеса, по кадровому обеспечению, а также клиринговых и информационных услуг;
легализацию малого и среднего предпринимательства;
создание условий систематического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом, привлечение малого и среднего предпринимательства к реализации экономической политики муниципального образования.
2.2.1.3. направлять проекты муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективу в Министерство экономики Республики Хакасия для предварительного согласования;
2.2.2. представить до 30.10.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 2.2.1 настоящего решения.
3. О совершенствовании законодательства Республики Хакасия в части выполнения отдельных вопросов местного значения, закрепленных за городскими и сельскими поселениями |
Н.М. Соколик, В.А. Крафт, А.А. Дьяченко, Ю.Н. Курлаев
В настоящее время Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения и городских и сельских поселений отнесены 13 вопросов. Законом Республики Хакасия от 17.11.2014 № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» за сельскими поселениями закреплены 18 вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, предусмотренных федеральным законом.
Обобщив предложения городских и сельских поселений по совершенствованию законодательства Республики Хакасия, в части выполнения отдельных вопросов местного значения, закрепленных за городскими и сельскими поселениями Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» считает необходимым принятие региональных нормативных правовых и иных правовых актов в части реализации следующих полномочий:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
У большинства сельских поселений возникли проблемы в связи с передачей полномочий по распоряжению и контролю за земельными участками. Реализация этих полномочий повлекла дополнительные расходные обязательства. При этом дотации из муниципальных районов на сбалансированность и выравнивание бюджетов в сельских поселениях в 2016 году сократились по сравнению с 2015 годом.
РЕШИЛИ:
3.1. Рекомендовать Министерству финансов Республики Хакасия
(С.Ю. Аешин):
3.1.1. рассмотреть до 30.07.2016 года возможность внесения изменений и дополнений в статью 16 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ
«О бюджетном процессе и бюджетных отношениях в Республике Хакасия» в части:
установления нормативов отчислений от продаж и передачи в аренду земельных участков поселений, государственная собственность на которые не разграничена в бюджеты сельских поселений;
установления нормативов отчислений от суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов сельских поселений в бюджеты сельских поселений.
3.1.2. представить до 30.08.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию по исполнению пункта 3.1.1 настоящего решения.
3.2. Рекомендовать Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (А.С. Сиорпас), Управлению по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия (А.Б. Дмитриеву):
3.2.1. разработать и утвердить в 2016 году региональные нормативные правовые и иные акты, регулирующие порядок участия органов местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Хакасия в части:
организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
3.2.2. представить до 30.10.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 3.2.1 настоящего решения.
4. Об особенностях создания и развития сельскохозяйственной Кооперации в условиях импортозамещения и повышения эффективности агропромышленного производства и доходности сельскохозяйственного труда |
И.В. Гердт, В.А. Крафт, А.А. Мальцев, Ю.Н. Курлаев
В целях повышения доходности сельскохозяйственного труда в малых формах хозяйствования Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия на протяжении длительного времени содействует установлению товарных отношений граждан, проживающих в сельской местности, с сельскохозяйственной потребительской кооперацией по заготовке, хранению и сбыту молока.
По состоянию на 01 апреля 2016 года сельскохозяйственным потребительским кооперативам реализовано 1 184,00 тонны молока на сумму 21 312 000 рублей (средневзвешенная цена за литр молока составила 18,00 рублей). Динамика роста закупа молока составляет от 1 до 3 % в год.
В рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы» предусмотрен механизм, стимулирующий объединение личных подворных и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельскохозяйственные кооперативы путем создания благоприятных условий населению через государственную поддержку сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
По итогам 2015 года, сельскохозяйственным потребительским кооперативам при соблюдении дополнительных условий в ценообразовании, предоставлены субсидии за молоко из республиканского бюджета в сумме 1 220 686 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия
от 14.01.2016 года № 3 «О порядке предоставления государственной поддержки в виде грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» для сельскохозяйственных потребительских кооперативов планируется выделять гранты на развитие материально-технической базы кооперативов.
Вместе с тем, значительная часть экономически активного населения в сельских поселениях (в том числе имеющего подходящую специальность), личных подсобных и фермерских хозяйств не охвачена кооперацией и слабо участвует в сельскохозяйственной деятельности. Наблюдаются разобщенность и в самом кооперативном сообществе, противоречия между участниками сельскохозяйственных кооперативов, между партнерами на всех этапах деятельности.
РЕШИЛИ:
4.1. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (И.В. Гердт) совместно с правлением Союза потребительских обществ Республики Хакасия (А.А. Мальцев):
4.1.1. разработать и внести в 2016 году в государственную программу Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы», утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781, отдельную подпрограмму «Развитие потребительской кооперации» с учетом создания достаточных и равных условий по участию организаций потребительской кооперации в указанной государственной программе.
4.1.2. провести в течение 2016 года информирование об участии и предоставлении грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет средств государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы»;
4.1.3. рассмотреть до 20.07.2016 года возможность (варианты):
установления упрощенной процедуры закупа и реализации сельскохозяйственной продукции (мелкими партиями) с личных подсобных хозяйств без оформления сертификатов безопасности в кооперативных магазинах, ярмарках и в сельскохозяйственных рынках, ограничив закуп такой продукции до 100 кг.;
предоставления государственных дотаций потребительским кооперациям Республики Хакасия, в случае реализации молочной продукции ниже цены установленного норматива;
ограничения доступа к ярмарочным мероприятиям по реализации сельскохозяйственной продукции в Республике Хакасия производителей промышленного производства других регионов;
4.1.4. представить до 30.10.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 4.1.1 – 4.1.3 настоящего решения.
4.2. Рекомендовать Министерству экономики Республики Хакасия
(Т.В. Пауль):
4.2.1. рассмотреть до 30.07.2016 года возможность включения в подпрограмму «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550, мероприятия по предоставлению субсидий на транспортные расходы для заготовки сельскохозяйственной и дикоросной продукции и их вывоза из малых и отдаленных сел Республики Хакасия.
4.2.2. изучить до 20.10.2016 года возможность реализации сельскохозяйственной (дикоросной) и иной продукции, произведенной в Республике Хакасия, через торговые сети Республики Хакасия;
4.2.3. представить до 30.10.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию об исполнении пункта 4.2.1 – 4.2.2 настоящего решения.
4.3. Рекомендовать главам муниципальных районов Республики Хакасия:
4.3.1. содействовать в течение 2016 года увеличению показателей работы сельскохозяйственных кооперативов и организаций потребительских коопераций в территориях путем:
модернизации и восстановления материально-технической базы, имеющихся потребительских коопераций;
создания новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов в районах республики, где потребкооперация прекратила своё существование;
привлечения уже действующих сельскохозяйственных кооперативов малых форматов в состав Союза потребительских обществ Республики Хакасия.
4.3.2. мотивировать в постоянном режиме закуп у местных производителей сельскохозяйственной (дикоросной) и иной продукции, а также их реализацию торговыми организациями в территориях;
4.3.3. установить в течение 2016 года тесное взаимодействие с организациями сельскохозяйственной кооперации в части оказания им методической помощи при нововведениях в данной сфере, поиска новых форм сотрудничества и обсуждения существующих проблем, а также применения новых подходов и мотивации их работы.
4. О проблемах недостаточности собственных доходов бюджетов городских округов и разграничении предметов ведения между уровнями власти Республики Хакасия |
В.В. Белоногов, В.А. Крафт
Собственные доходы в структуре бюджета города Черногорска составляют 23,5%. Дефицит финансовых средств не позволяет в полном объеме исполнять полномочия по решению вопросов местного значения. Администрацией города Черногорска решаются задачи по увеличению доходного потенциала бюджета муниципального образования: работают Межведомственная комиссия по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов, Межведомственная рабочая группа по неформальной занятости населения в целях увеличения налогооблагаемой базы по НДФЛ, межведомственная рабочая группа по выявлению незарегистрированных участков земли и объектов недвижимости.
Глава города Черногорска предложил рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами налогов, которые могут обеспечивать стабильное поступление доходов.
РЕШИЛИ:
4.1. Рекомендовать Министерству финансов Республики Хакасия
(С.Ю. Аешин):
4.1.1. рассмотреть до 30.07.2016 года предложения главы города Черногорска по закреплению за местными бюджетами муниципальных образований следующих налогов:
установление норматива отчислений от налога на прибыль организаций
в размере 7%;
установление норматива отчислений от упрощенной системы налогообложения (УСН) в размере 50%;
поступление транспортного налога с физических лиц по месту проживания физического лица;
отчисление от НДФЛ не менее 50%;
поступление от штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (штрафы ГИБДД) для формирования муниципальных дорожных фондов;
4.1.2. представить до 30.08.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия заключение по представленным предложениям главы города Черногорска.
4.2. Секретарю Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия направить
до 10.09.2016 главе города Черногорска соответствующее заключение Министерства финансов Республики Хакасия для ознакомления.
5. Об исполнении решений Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия, принятых в 2015 году |
Л.А. Сафьянов, В.А. Крафт
В 2015 году Советом по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия (далее – Совет) проведены 2 заседания (протоколы от 30.09.2015 года № 1 и от 21.12.2015 года № 2), приняты соответствующие решения.
Решения Совета по местному самоуправлению направлены Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия и ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Хакасия», 10 министерствам и ведомствам Республики Хакасия, 13 муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия», а также некоммерческой организации «Фонд «Молодежный центр стратегических инициатив и проектов».
Рекомендации по итогам первого заседания Совета от 30.09.2015 года (протокол от 30.09.2015 № 1) полностью исполнены по пунктам 1.2, 1.4, 2.1 – 2.5, 3.1, 3.2, 4.1 – 4.3 и 5.1 – 5.2. Исполнение пунктов 1.1 и 1.3 решения Совета осуществляется в 2016 году Министерством здравоохранения Республики Хакасия, главами городских округов и муниципальных районов в соответствии с установленными сроками.
Сроки исполнения рекомендаций по итогам второго заседания Совета от 21.12.2015 года (протокол от 21.12.2015 № 2) истекают в 2016 году, за исключением пунктов 1.3 и 1.4, которые исполнены в полном объеме.
Информационные письма об исполнении решений Совета представляются в установленные сроки.
РЕШИЛИ:
5.1. Признать все мероприятия со сроками исполнения до 25 апреля 2016 года, предусмотренные решениями Совета по местному самоуправлению в 2015 году, исполненными в полном объеме.
5.2. Рассмотреть на следующем заседании Совета по местному самоуправлению вопрос о ходе исполнения решений Совета.
Секретарь Совета
по местному самоуправлению
при Главе Республики Хакасия –
Председателе Правительства
Республики Хакасия Л.А. Сафьянов