Протокол № 1 от 20.12.2017
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Совета по местному самоуправлению
при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства
Республики Хакасия
20 декабря 2017 г. г. Абакан
Председательствовал: Крафт В.А., исполняющий обязанности заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель председателя Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия (далее – Совет)
Присутствовали:
Члены Совета:
|
|
Асеева Светлана Ивановна
Быков Леонид Михайлович
|
первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;
глава муниципального образования город Саяногорск (по согласованию); |
Дьяченко Алексей Александрович |
глава Таштыпского района Республики Хакасия (по согласованию);
|
Курлаев Юрий Николаевич
|
глава Бейского района Республики Хакасия (по согласованию);
|
Побызаков Михаил Анатольевич
Салата Наталья Николаевна |
министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия;
заместитель министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия;
|
Тиде Ольга Валентиновна |
ведущий консультант Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета
|
Приглашенные: |
|
Виноградов Максим Васильевич |
заместитель министра – руководитель департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия; |
Гимазутина Лариса Николаевна |
министр образования и науки Республики Хакасия; |
Диринг Андрей Андреевич |
первый заместитель главы Администрации муниципального образования Ширинский район; |
Ивакин Владимир Васильевич
|
исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования город Саяногорск по ЖКХ, транспорту и строительству;
|
Лях Ольга Алексеевна |
председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
|
Соколик Наталья Михайловна
Соколов Юрий Владимирович
Терещенко Александр Петрович
Чаптыков Антон Владимирович |
исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;
министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;
первый заместитель министра экономического развития Республики Хакасия;
первый заместитель главы города Абазы |
|
|
|
|
1. О роли органов муниципального финансового контроля в эффективном решении финансово-экономических и социальных задач муниципальных образований и взаимодействие по этим направлениям с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия |
Лях О.А.
Складывающаяся в Российской Федерации экономическая ситуация требует от органов власти всех уровней повышения качества управления финансами и материальными ресурсами. В условиях дефицитных бюджетов основополагающим становится принцип результативности и эффективности использования бюджетных ресурсов, реализацию которого призваны отследить и оценить контрольно-счетные органы, являющиеся частью муниципального управленческого звена.
Влияние муниципального финансового контроля на эффективность управления муниципальными финансами заключается в осуществлении предварительного и последующего контроля бюджета, бюджетного процесса, управления муниципальной собственностью, проведении экспертизы проектов правовых актов и аудита муниципальных закупок и реализуется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Представляя органам местного самоуправления объективную информацию о ходе процесса управления финансовыми ресурсами и эффективностью их использования, контрольно-счетный орган не только предупреждает системные недостатки и нарушения в системе управления и риски нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов, но и влияет, в конечном итоге, на полноту реализации и обеспечения прав и гарантий граждан в социальной и экономической сфере.
Контрольная деятельность направлена в первую очередь на то, чтобы помогать действенному выполнению намеченных муниципалитетами республики мер по снижению рисков и безрезультативных затрат в социально-значимых сферах, которые чаще всего являются «концентратором напряженности» в обществе. Приоритетами работы контрольно-счетных органов являются: оценка полноты и обоснованности планирования программных расходов; степень достижения экономического и социального результата расходования бюджетных средств; исполнение полномочий по проверке (аудиту) муниципальных закупок.
РЕШИЛИ:
1.1. Признать положительную роль деятельности органов муниципального финансового контроля Республики Хакасия в эффективном решении финансово-экономических и социальных задач муниципальных образований Республики Хакасия.
1.2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Республики Хакасия:
1.2.1. проанализировать до 01 марта 2018 года работу администраций по взаимодействию с контрольно-счетными органами муниципальных образований в рамках совместного планирования контрольной и экспертно-аналитической работы, рассмотрения выводов и предложений по результатам проведенных мероприятий и оперативному реагированию на устранение выявленных нарушений и недостатков;
1.2.2. запланировать не реже 1 раза в полугодие проведение совместных совещаний с контрольно-счетными органами муниципальных образований в рамках совместного планирования контрольной и экспертно-аналитической работы, рассмотрения выводов и предложений по результатам проведенных мероприятий и оперативному реагированию на устранение выявленных нарушений и недостатков;
1.2.3. направлять ежеквартально информацию в муниципальные образования (поселения) в целях контроля за полнотой выполнения предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по предупреждению и пресечению нарушений финансовой и бюджетной дисциплин, неэффективных затрат с применением мер административного и дисциплинарного характера к виновным должностным лицам;
1.2.4. закрепить в нормативных правовых актах органов местного самоуправления обязательный порядок направления в контрольно-счетные органы проектов правовых актов, связанных с расходными обязательствами местных бюджетов и проектов муниципальных программ;
1.2.5. не предпринимать, в целях оптимизации расходных обязательств местных бюджетов, сокращений штатной численности органов внешнего муниципального финансового контроля;
1.2.6. рассматривать вопросы оптимизации бюджетных расходов с учетом состояния результативности исполнения полномочий работниками управленческого звена органов местного самоуправления.
1.3. Рекомендовать руководителям контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия информировать ежеквартально органы местного самоуправления по устранению выявленных нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств и пресечению бюджетных потерь, следить за качеством управления бюджетными ресурсами и экономностью затратного механизма управленческих решений органов местного самоуправления Республики Хакасия в социально-значимых сферах.
1.4. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»:
1.4.1. рассмотреть на заседании Правления Совета в 2018 году следующие вопросы:
о стратегии бюджетирования и о возможных рисках при использовании финансовых ресурсов муниципалитетами Республики Хакасия, которые могут привести к нецелевым и неэффективным расходам;
об информации Министерства финансов Республики Хакасия о принятых программах и необходимом софинансировании муниципальных образований в целях планирования местных бюджетов на этапе их принятия;
1.4.2. представить до 30 октября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 1.4.1.
2. О проблемах комплексного инвестиционного планирования в муниципальных образованиях Республики Хакасия |
Терещенко А.П.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации
от 27.12.1013 № Пр-3086 (подпункты 8,9,10 пункта 5) по реализации государственной политики по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири, включая Республику Хакасия, и в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2014 № 97 «Об организации разработки комплексных инвестиционных планов муниципальных образований Республики Хакасия»в 2014 году муниципальными образованиями Республики Хакасия совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия разработаны комплексные инвестиционные планы муниципальных образований.
Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования Республики Хакасия включает в себя:
план создания объектов инфраструктуры;
перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования;
перечень инвестиционных предложений;
перечень инвестиционных площадок муниципального образования;
целевые показатели комплексного инвестиционного плана;
сводную информацию по финансированию программ и проектов комплексного инвестиционного плана.
Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования являясь инструментом реализации инвестиционной политики Республики Хакасия, направленной на привлечение инвестиций, а также реализацию программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных образований, наглядно отражает потенциальные возможности для эффективного использования ресурсного потенциала территории для привлечения инвестиций и повышения уровня жизни населения (в том числе отражает наличие на территории возможностей по привлечению внебюджетных инвестиций), и позволяет оценить экономический и инвестиционный потенциал территории, что в свою очередь способствует выстраиванию инвестиционных приоритетов.
Данные, представленные в комплексном инвестиционном плане, являются составляющими для формирования прогноза развития территорий на среднесрочный и долгосрочный периоды. В связи с этим, ежегодная актуализация муниципальными образованиями комплексных инвестиционных планов необходима. В обязательном порядке КИП должен размещаться на сайте муниципального образования (в настоящее время размещается на Инвестиционном портале Республики Хакасия).
РЕШИЛИ:
2.1. Министерству экономического развития Республики Хакасия (Пауль Т.В.):
2.1.1. проанализировать до 30 марта 2018 года работу с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия по комплексному инвестиционному планированию, в том числе по реализации программ комплексного развития монопрофильных муниципальных образований;
провести по результатам проведенного анализа выездные совещания в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
2.1.2. представить до 30 сентября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию об исполнении пункта 2.1.1.
2.2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:
2.2.1. обеспечить проведение публичных слушаний при принятии комплексного инвестиционного плана муниципального образования;
2.2.2. представлять ежегодно до 01 февраля в Министерство экономического развития Республики Хакасия отчет о реализации комплексного инвестиционного плана муниципального образования за отчетный год;
2.2.3. направлять ежегодно до 15 марта на согласование в Министерство экономического развития Республики Хакасия проект актуализированного комплексного инвестиционного плана муниципального образования;
2.2.4. представлять ежегодно до 01 мая актуализированный комплексный инвестиционный план муниципального образования в Министерство экономического развития Республики Хакасия с размещением на официальных сайтах муниципальных образований;
2.2.5. предусмотреть при актуализации комплексных инвестиционных планов внедрение проектного подхода, формируя проект высокой степени готовности с обоснованием проведения мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта с указанием ответственных лиц за сопровождение проекта, а также дополнительно отразить проекты, реализуемые с проектным подходом.
2.3. Министерству национальной и территориальной политики Республики Хакасия (Побызаков М.А.) направить в муниципальные районы и городские округа Республики Хакасия представленные на заседании Совета доклады для сведения и использования в работе.
3. Об организации эффективного муниципального жилищного контроля на территориях муниципальных образований Республики Хакасия |
Виноградов М.В., Ивакин В.В., Чаптыков А.В.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 8 статьи 2 Кодекса органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.
Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами на основании:
Конституции Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
«Правил подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
РЕШИЛИ:
3.1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (Келин В.А.):
3.1.1. провести до 20 августа 2018 года анализ представленной главами городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия информации по организации муниципального жилищного контроля в органах местного самоуправления Республики Хакасия;
3.1.2. представить до 20 сентября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 3.1.1. и 3.3.
3.2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:
3.2.1. организовать до 15 марта 2018 года работу по информированию граждан о местонахождении, времени работы, часах приема граждан, полномочиях органов муниципального жилищного контроля через средства массовой информации и официальные сайты муниципальных образований;
3.2.2. провести до 01 мая 2018 года ревизию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального жилищного контроля;
3.2.3. направить до 01 июля 2018 года предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в департамент жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
3.2.4. направить до 15 июля 2018 года информацию в департамент жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, с последующим направлением данной информации не реже, чем раз в полугодие;
3.2.5. представить до 30 августа 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 3.2.1.-3.2.4.
3.3. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» совместно с департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (Виноградов М.В.) провести в I квартале 2018 года совещание по организации эффективного муниципального жилищного контроля на территориях муниципальных образований Республики Хакасия с привлечением должностных лиц администраций муниципальных районов и городских округов, работающих по данному направлению.
3.3.1. представить до 20 сентября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 3.3.
4. О реализации Министерством образования и науки Республики Хакасия совместных с органами местного самоуправления Республики Хакасия проектов в сфере образования |
Гимазутина Л.Н., Диринг А.А.
В целях реализации федерального проекта «Детский спорт» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования (на 2013-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295, в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015
№ 556, Министерством образования и науки Республики Хакасия в 2017 году были выделены субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций (капитальный ремонт спортзалов и спортивных площадок, и иное) в размере 3,6 млн. рублей. Также были выделены финансовые средства в размере 24,1 млн. рублей из федерального бюджета.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.09.2013 № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов» в образовательных организациях Республики Хакасии проведена работа по созданию школьных спортивных клубов для занятий физической культурой и спортом.
В 2017 году в Республике Хакасия создано 56 школьных спортивных клубов, что позволило детям заниматься в спортивных секциях по 20 видам спортивных направлений.
Особое внимание уделяется поддержке проектов в области сохранения хакасского и шорского языков и культуры в муниципальных образованиях республики.
В 2015, 2016 годах в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014-2016 годы)» семи муниципальным образованиям по данному направлению была оказана грантовая поддержка в размере 1 млн. 200 тыс. рублей.
РЕШИЛИ:
4.1. Министерству образования и науки Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.):
4.1.1. продолжить в 2018 году реализацию совместных проектов с органами местного самоуправления Республики Хакасия в сфере образования;
4.1.2. осуществить в 2018 году капитальный ремонт спортивных залов в 8 общеобразовательных организациях республики с оснащением их спортивным оборудованием и инвентарем на основании конкурсного отбора;
4.1.3. проводить ежемесячно в течение 2018 года проверки по организации работы спортивных залов общеобразовательных организаций в рабочие дни с 19.00 до 21.00 часов и в выходные дни, в целях создания возможности заниматься в спортивных секциях взрослым жителям – выпускникам этих учебных заведений;
4.1.4. представить до 10 ноября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 4.1.1-4.1.3.
4.2. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»:
4.2.1. рассмотреть на ближайшем заседании Правления Совета в 2018 году вопрос о правилах приобретения администрациями муниципальных образований жилых помещений для сирот в соответствии с действующим законодательством;
4.2.2. представить до 30 июля 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 4.2.1.
5. О введении института регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия |
Соколов Ю.В.
В соответствии со статьей 24.6. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (с последующими изменениями) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой по обращению с отходами и региональной программой.
В рамках государственной программы Республики Хакасия «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия (2014 - 2020 годы)» действует подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Хакасия на 2014–2020 годы».
Приказом Минпромресурса Хакасии от 26.09.2016 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Хакасия, которой установлены технологические зоны деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исходя из задачи минимизации суммарных затрат на обращение с отходами территория республики поделена на 5 зон.
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия в начале 2017 года утвержден План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Хакасия, в рамках которого проведена инвентаризация объектов сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований республики, с оценкой их текущего состояния.
РЕШИЛИ:
5.1. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Соколову Ю.В.):
5.1.1. проанализировать до 01 марта 2018 года выполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Хакасия;
5.1.2. направить до 15 марта 2018 года полученную информацию в муниципальные образования Республики Хакасия;
5.1.3. представить до 30 марта 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 5.1.
5.2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Соколов Ю.В.) совместно с Комитетом по экологии, природным ресурсам и природопользованию Верховного Совета Республики Хакасия проработать вопрос о строительстве полигонов по переработке твердых коммунальных отходов в Республике Хакасия.
5.3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия сформировать и направить до 30 марта 2018 года в адрес Минприроды Хакасии предложения в законопроект «О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия отдельными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в части организации их взаимодействия с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6. Об исполнении Плана работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2017 год и утверждении Плана работы Совета по местному самоуправлению на 2018 год |
Побызаков М.А.
По результатам рассмотрения вопросов, утверждённых Планом работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2017 год (далее – План работы Совета), приняты соответствующие решения.
Вопрос «О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений», включенный в План работы Совета, перенесен в План заседаний Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год.
Исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия представлены предложения для включения в План заседаний Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год.
РЕШИЛИ:
6.1. Считать План работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2017 год выполненным.
6.2. Утвердить прилагаемый План работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год.
Секретарь Совета
по местному самоуправлению
при Главе Республики Хакасия –
Председателе Правительства
Республики Хакасия О.В. Тиде
Утвержден
Решением Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства
Республики Хакасия
« 20 » декабря 2017 г.
План работы
Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия -
Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год
№ п\п |
Наименование |
Ответственный |
1 заседание (апрель) |
||
1. |
О состоянии федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия в сфере местного самоуправления и мерах по его совершенствованию |
Кудинова Елена Олеговна, исполняющая обязанности министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия |
2. |
О концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Келин Валерий Александрович, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
3. |
Анализ результативности и эффективности работы контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия в 2017 году и предложения по укреплению взаимодействия в данном направлении с органами представительной и исполнительной власти на местах |
Лях Ольга Алексеевна, Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
|
4. |
О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки, и мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах Республики Хакасия |
Пауль Татьяна Владимировна, министр экономического развития Республики Хакасия |
5. |
О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений |
Курлаев Юрий Николаевич, глава Бейского района
|
6. |
Государственные и муниципальные закупки: актуальные изменения и проблемы практики применения в контрактной системе |
Иванова Ольга Дмитриевна, председатель Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия |
7. |
О согласовании решений органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима с органом охраны объектов культурного наследия |
Левченко Дмитрий Александрович, руководитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия |
8. |
Об исполнении решений Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия, принятых в 2017 году |
Тиде Ольга Валентиновна, ведущий консультант Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета |
2 заседание (ноябрь) |
||
1. |
О реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» муниципальными образованиями Республики Хакасия |
Келин Валерий Александрович, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия |
2. |
О совершении нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления |
Жатько Анна Александровна, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия |
3. |
О порядке предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Соломонова Елена Борисовна, министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия |
4. |
Об участии муниципальных образований Республики Хакасия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов |
Соколов Юрий Владимирович, министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия
|
5. |
Об исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений резолюции X Общего Собрания Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» |
Соколик Наталья Михайловна, Исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» |
6. |
Об исполнении Плана работы Совета по местному самоуправлению на 2018 год и утверждении Плана работы Совета по местному самоуправлению на 2019 год |
Побызаков Михаил Анатольевич, министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия |