Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Протокол № 1 от 20.12.2017

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Совета по местному самоуправлению

при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства

Республики Хакасия

20 декабря 2017 г.                                                                                                          г. Абакан

Председательствовал: Крафт В.А., исполняющий обязанности заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель председателя Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия (далее – Совет)

Присутствовали:

Члены Совета:

Асеева

Светлана Ивановна

Быков

Леонид Михайлович

первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

глава муниципального образования город Саяногорск (по согласованию);

Дьяченко

Алексей Александрович

глава Таштыпского района Республики Хакасия (по согласованию);

Курлаев

Юрий Николаевич

глава Бейского района Республики Хакасия (по согласованию);

Побызаков

Михаил Анатольевич

Салата

Наталья Николаевна

министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия;

заместитель министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия;

Тиде

Ольга Валентиновна

ведущий консультант Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета

Приглашенные:

Виноградов

Максим Васильевич

заместитель министра – руководитель департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

Гимазутина

Лариса Николаевна

министр образования и науки Республики Хакасия;

Диринг Андрей Андреевич

первый заместитель главы Администрации муниципального образования Ширинский район;

Ивакин Владимир Васильевич

исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования город Саяногорск по ЖКХ, транспорту и строительству;

Лях

Ольга Алексеевна

председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;

Соколик

Наталья Михайловна

Соколов Юрий Владимирович

Терещенко

Александр Петрович

Чаптыков

Антон Владимирович

исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;

министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;

первый заместитель министра экономического развития Республики Хакасия;

первый заместитель главы города Абазы

1.        О роли органов муниципального финансового контроля в эффективном решении финансово-экономических и социальных задач муниципальных образований и взаимодействие по этим направлениям с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия

Лях О.А.

Складывающаяся в Российской Федерации экономическая ситуация требует от органов власти всех уровней повышения качества управления финансами и материальными ресурсами. В условиях дефицитных бюджетов основополагающим становится принцип результативности и эффективности использования бюджетных ресурсов, реализацию которого призваны отследить и оценить контрольно-счетные органы, являющиеся частью муниципального управленческого звена.

Влияние муниципального финансового контроля на эффективность управления муниципальными финансами заключается в осуществлении предварительного и последующего контроля бюджета, бюджетного процесса, управления муниципальной собственностью, проведении экспертизы проектов правовых актов и аудита муниципальных закупок и реализуется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Представляя органам местного самоуправления объективную информацию о ходе процесса управления финансовыми ресурсами и эффективностью их использования, контрольно-счетный орган не только предупреждает системные недостатки и нарушения в системе управления и риски нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов, но и влияет, в конечном итоге, на полноту реализации и обеспечения прав и гарантий граждан в социальной и экономической сфере.

Контрольная деятельность направлена в первую очередь на то, чтобы помогать действенному выполнению намеченных муниципалитетами республики мер по снижению рисков и безрезультативных затрат в социально-значимых сферах, которые чаще всего являются «концентратором напряженности» в обществе. Приоритетами работы контрольно-счетных органов являются: оценка полноты и обоснованности планирования программных расходов; степень достижения экономического и социального результата расходования бюджетных средств; исполнение полномочий по проверке (аудиту) муниципальных закупок.

РЕШИЛИ:

1.1. Признать положительную роль деятельности органов муниципального финансового контроля Республики Хакасия в эффективном решении финансово-экономических и социальных задач муниципальных образований Республики Хакасия.

1.2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Республики Хакасия:

1.2.1. проанализировать до 01 марта 2018 года работу администраций по взаимодействию с контрольно-счетными органами муниципальных образований в рамках совместного планирования контрольной и экспертно-аналитической работы, рассмотрения выводов и предложений по результатам проведенных мероприятий и оперативному реагированию на устранение выявленных нарушений и недостатков;

1.2.2. запланировать не реже 1 раза в полугодие проведение совместных совещаний с контрольно-счетными органами муниципальных образований в рамках совместного планирования контрольной и экспертно-аналитической работы, рассмотрения выводов и предложений по результатам проведенных мероприятий и оперативному реагированию на устранение выявленных нарушений и недостатков;

1.2.3. направлять ежеквартально информацию в муниципальные образования (поселения) в целях контроля за полнотой выполнения предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия по предупреждению и пресечению нарушений финансовой и бюджетной дисциплин, неэффективных затрат с применением мер административного и дисциплинарного характера к виновным должностным лицам;

1.2.4. закрепить в нормативных правовых актах органов местного самоуправления обязательный порядок направления в контрольно-счетные органы проектов правовых актов, связанных с расходными обязательствами местных бюджетов и проектов муниципальных программ;

1.2.5. не предпринимать, в целях оптимизации расходных обязательств местных бюджетов, сокращений штатной численности органов внешнего муниципального финансового контроля;

1.2.6. рассматривать вопросы оптимизации бюджетных расходов с учетом состояния результативности исполнения полномочий работниками управленческого звена органов местного самоуправления.             

1.3. Рекомендовать руководителям контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия информировать ежеквартально органы местного самоуправления по устранению выявленных нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств и пресечению бюджетных потерь, следить за качеством управления бюджетными ресурсами и экономностью затратного механизма управленческих решений органов местного самоуправления Республики Хакасия в социально-значимых сферах.

1.4. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»:

1.4.1. рассмотреть на заседании Правления Совета в 2018 году следующие вопросы:

о стратегии бюджетирования и о возможных рисках при использовании финансовых ресурсов муниципалитетами Республики Хакасия, которые могут привести к нецелевым и неэффективным расходам;

об информации Министерства финансов Республики Хакасия о принятых программах и необходимом софинансировании муниципальных образований в целях планирования местных бюджетов на этапе их принятия;

1.4.2. представить до 30 октября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 1.4.1.

2.        О проблемах комплексного инвестиционного планирования

в муниципальных образованиях Республики Хакасия

Терещенко А.П.

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации
от 27.12.1013 № Пр-3086 (подпункты 8,9,10 пункта 5) по реализации государственной политики по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири, включая Республику Хакасия, и в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2014 № 97 «Об организации разработки комплексных инвестиционных планов муниципальных образований Республики Хакасия»в 2014 году муниципальными образованиями Республики Хакасия совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия разработаны комплексные инвестиционные планы муниципальных образований.

Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования Республики Хакасия включает в себя:

план создания объектов инфраструктуры;

перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования;

перечень инвестиционных предложений;

перечень инвестиционных площадок муниципального образования;

целевые показатели комплексного инвестиционного плана;

сводную информацию по финансированию программ и проектов комплексного инвестиционного плана.

Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования являясь инструментом реализации инвестиционной политики Республики Хакасия, направленной на привлечение инвестиций, а также реализацию программ (стратегий) социально-экономического развития муниципальных образований, наглядно отражает потенциальные возможности для эффективного использования ресурсного потенциала территории для привлечения инвестиций и повышения уровня жизни населения (в том числе отражает наличие на территории возможностей по привлечению внебюджетных инвестиций), и позволяет оценить экономический и инвестиционный потенциал территории, что в свою очередь способствует выстраиванию инвестиционных приоритетов.

Данные, представленные в комплексном инвестиционном плане, являются составляющими для формирования прогноза развития территорий на среднесрочный и долгосрочный периоды. В связи с этим, ежегодная актуализация муниципальными образованиями комплексных инвестиционных планов необходима. В обязательном порядке КИП должен размещаться на сайте муниципального образования (в настоящее время размещается на Инвестиционном портале Республики Хакасия).

РЕШИЛИ:

2.1. Министерству экономического развития Республики Хакасия (Пауль Т.В.):

2.1.1. проанализировать до 30 марта 2018 года работу с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия по комплексному инвестиционному планированию, в том числе по реализации программ комплексного развития монопрофильных муниципальных образований;

провести по результатам проведенного анализа выездные совещания в муниципальных образованиях Республики Хакасия;

2.1.2. представить до 30 сентября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию об исполнении пункта 2.1.1.

2.2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

2.2.1. обеспечить проведение публичных слушаний при принятии комплексного инвестиционного плана муниципального образования;

2.2.2. представлять ежегодно до 01 февраля в Министерство экономического развития Республики Хакасия отчет о реализации комплексного инвестиционного плана муниципального образования за отчетный год;

2.2.3. направлять ежегодно до 15 марта на согласование в Министерство экономического развития Республики Хакасия проект актуализированного комплексного инвестиционного плана муниципального образования;

2.2.4. представлять ежегодно до 01 мая актуализированный комплексный инвестиционный план муниципального образования в Министерство экономического развития Республики Хакасия с размещением на официальных сайтах муниципальных образований;

2.2.5. предусмотреть при актуализации комплексных инвестиционных планов внедрение проектного подхода, формируя проект высокой степени готовности с обоснованием проведения мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта с указанием ответственных лиц за сопровождение проекта, а также дополнительно отразить проекты, реализуемые с проектным подходом.

2.3. Министерству национальной и территориальной политики Республики Хакасия (Побызаков М.А.) направить в муниципальные районы и городские округа Республики Хакасия представленные на заседании Совета доклады для сведения и использования в работе.

3.        Об организации эффективного муниципального жилищного контроля

на территориях муниципальных образований Республики Хакасия

Виноградов М.В., Ивакин В.В., Чаптыков А.В.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 8 статьи 2 Кодекса органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами на основании:

Конституции Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

«Правил подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

РЕШИЛИ:

3.1.          Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (Келин В.А.):

            3.1.1. провести до 20 августа 2018 года анализ представленной главами городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия информации по организации муниципального жилищного контроля в органах местного самоуправления Республики Хакасия;

3.1.2. представить до 20 сентября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 3.1.1. и 3.3.

3.2.          Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

3.2.1. организовать до 15 марта 2018 года работу по информированию граждан о местонахождении, времени работы, часах приема граждан, полномочиях органов муниципального жилищного контроля через средства массовой информации и официальные сайты муниципальных образований;

3.2.2. провести до 01 мая 2018 года ревизию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального жилищного контроля;

3.2.3. направить до 01 июля 2018 года предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в департамент жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

3.2.4. направить до 15 июля 2018 года информацию в департамент жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, с последующим направлением данной информации не реже, чем раз в полугодие;

3.2.5. представить до 30 августа 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 3.2.1.-3.2.4.

3.3. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» совместно с департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (Виноградов М.В.) провести в I квартале 2018 года совещание по организации эффективного муниципального жилищного контроля на территориях муниципальных образований Республики Хакасия с привлечением должностных лиц администраций муниципальных районов и городских округов, работающих по данному направлению.

3.3.1. представить до 20 сентября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 3.3.

4. О реализации Министерством образования и науки Республики Хакасия совместных с органами местного самоуправления Республики Хакасия проектов в сфере образования

Гимазутина Л.Н., Диринг А.А.

В целях реализации федерального проекта «Детский спорт» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования (на 2013-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295, в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015
№ 556, Министерством образования и науки Республики Хакасия в 2017 году были выделены субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций (капитальный ремонт спортзалов и спортивных площадок, и иное) в размере 3,6 млн. рублей. Также были выделены финансовые средства в размере 24,1 млн. рублей из федерального бюджета.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.09.2013 № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов» в образовательных организациях Республики Хакасии проведена работа по созданию школьных спортивных клубов для занятий физической культурой и спортом.

В 2017 году в Республике Хакасия создано 56 школьных спортивных клубов, что позволило детям заниматься в спортивных секциях по 20 видам спортивных направлений.

Особое внимание уделяется поддержке проектов в области сохранения хакасского и шорского языков и культуры в муниципальных образованиях республики.

В 2015, 2016 годах в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2014-2016 годы)» семи муниципальным образованиям по данному направлению была оказана грантовая поддержка в размере 1 млн. 200 тыс. рублей.

   РЕШИЛИ:

4.1. Министерству образования и науки Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.):

4.1.1. продолжить в 2018 году реализацию совместных проектов с органами местного самоуправления Республики Хакасия в сфере образования;

4.1.2. осуществить в 2018 году капитальный ремонт спортивных залов в 8 общеобразовательных организациях республики с оснащением их спортивным оборудованием и инвентарем на основании конкурсного отбора;

4.1.3. проводить ежемесячно в течение 2018 года проверки по организации работы спортивных залов общеобразовательных организаций в рабочие дни с 19.00 до 21.00 часов и в выходные дни, в целях создания возможности заниматься в спортивных секциях взрослым жителям – выпускникам этих учебных заведений;

4.1.4. представить до 10 ноября 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пунктов 4.1.1-4.1.3.

4.2. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»:

4.2.1. рассмотреть на ближайшем заседании Правления Совета в 2018 году вопрос о правилах приобретения администрациями муниципальных образований жилых помещений для сирот в соответствии с действующим законодательством;

4.2.2. представить до 30 июля 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 4.2.1.

5. О введении института регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия

Соколов Ю.В.

В соответствии со статьей 24.6. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (с последующими изменениями) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой по обращению с отходами и региональной программой.

В рамках государственной программы Республики Хакасия «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия (2014 - 2020 годы)» действует подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Хакасия на 2014–2020 годы».

Приказом Минпромресурса Хакасии от 26.09.2016 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Хакасия, которой установлены технологические зоны деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исходя из задачи минимизации суммарных затрат на обращение с отходами территория республики поделена на 5 зон.

Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия в начале 2017 года утвержден План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Хакасия, в рамках которого проведена инвентаризация объектов сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований республики, с оценкой их текущего состояния.

РЕШИЛИ:

5.1. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Соколову Ю.В.):

5.1.1. проанализировать до 01 марта 2018 года выполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Хакасия;

5.1.2. направить до 15 марта 2018 года полученную информацию в муниципальные образования Республики Хакасия;

5.1.3. представить до 30 марта 2018 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия информацию о ходе исполнения пункта 5.1.

5.2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (Соколов Ю.В.) совместно с Комитетом по экологии, природным ресурсам и природопользованию Верховного Совета Республики Хакасия проработать вопрос о строительстве полигонов по переработке твердых коммунальных отходов в Республике Хакасия.

5.3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия сформировать и направить до 30 марта 2018 года в адрес Минприроды Хакасии предложения в законопроект «О наделении органов местного самоуправления Республики Хакасия отдельными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в части организации их взаимодействия с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.      Об исполнении Плана работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2017 год и утверждении Плана работы Совета

по местному самоуправлению на 2018 год

Побызаков М.А.

По результатам рассмотрения вопросов, утверждённых Планом работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2017 год (далее – План работы Совета), приняты соответствующие решения.

Вопрос «О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений», включенный в План работы Совета, перенесен в План заседаний Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год.

Исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия представлены предложения для включения в План заседаний Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год.

РЕШИЛИ:

         6.1. Считать План работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2017 год выполненным.

6.2. Утвердить прилагаемый План работы Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год.

Секретарь Совета                                                                                                    

по местному самоуправлению

при Главе Республики Хакасия –

Председателе Правительства

Республики Хакасия                                                                                             О.В. Тиде

Утвержден

Решением Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства

Республики Хакасия

« 20 » декабря 2017 г.

План работы

Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия -

Председателе Правительства Республики Хакасия на 2018 год

№ п\п

Наименование

Ответственный

1 заседание (апрель)

1.

О состоянии федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия в сфере местного самоуправления и мерах по его совершенствованию

Кудинова Елена Олеговна, исполняющая обязанности министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

2.

О концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Келин Валерий Александрович,

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

3.

Анализ результативности и эффективности работы контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия в 2017 году и предложения по укреплению взаимодействия в данном направлении с органами представительной и исполнительной власти на местах

Лях Ольга Алексеевна,

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия

4.

О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки, и мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах Республики Хакасия

Пауль Татьяна Владимировна,

министр экономического развития Республики Хакасия

5.

О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

Курлаев Юрий Николаевич,

глава Бейского района

6.

Государственные и муниципальные закупки: актуальные изменения и проблемы практики применения в контрактной системе

Иванова Ольга Дмитриевна, председатель Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

7.

О согласовании решений органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима с органом охраны объектов культурного наследия

Левченко Дмитрий Александрович, руководитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

8.

Об исполнении решений Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия, принятых в 2017 году

Тиде Ольга Валентиновна,

ведущий консультант Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета

2 заседание (ноябрь)

1.

О реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» муниципальными образованиями Республики Хакасия

Келин Валерий Александрович,

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия,

органы местного самоуправления Республики Хакасия

2.

О совершении нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления

Жатько Анна Александровна, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия

3.

О порядке предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Соломонова Елена Борисовна, министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

4.

Об участии муниципальных образований Республики Хакасия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов

Соколов Юрий Владимирович,

министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

5.

Об исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений резолюции X Общего Собрания Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»

Соколик Наталья Михайловна, Исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»

6.

Об исполнении Плана работы Совета по местному самоуправлению на 2018 год и утверждении Плана работы Совета по местному самоуправлению на 2019 год

Побызаков Михаил Анатольевич,

министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия