Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Ответственность управляющих организаций за ненадлежащее рассмотрение обращений жильцов

Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в управляющую организацию.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами.

Для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения, соответственно управляющая организация несет ответственность за их своевременное и качественное рассмотрение, в противном случае управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Действия (бездействия) управляющей организации, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращений граждан, следует квалифицировать по части 1 статьи 7.23.3 (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) либо части 2 статьи 14.1.3 (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в зависимости от существа обращения, а именно в зависимости от того, связано ли обращение (заявление) с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Так, непредставление управляющей организацией в течение 5 дней по письменному обращению граждан реестра собственников помещений в многоквартирном доме, является нарушением лицензионных требований и соответственно должно квалифицироваться по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также предоставление управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не относятся к лицензионным требованиям.

Следовательно, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан по указанным вопросам управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Пресс-служба прокуратуры Республики Хакасия